В работе круглого стола приняли участие: представители государственных вузов, в которых ведется обучение по различным исламским дисциплинам и восточным языкам; руководители исламских университетов;
представители муфтиятов, ответственные за образование; технические работники различных организаций, ответственные за работу дистанционных средств связи.
В последнее время в системе образования ведущих стран мира активно применяется дистанционная форма обучения, в том числе и иностранным языкам. Безусловно, существенную роль в развитии дистанционного обучения сегодня играет сеть Интернет. До сих пор существует много специалистов, которые относятся с определенной степенью недоверия к возможностям дистанционного обучения иностранным языкам, а в особенности, восточным. Это мнение, безусловно, имеет право на существование, так как до сих пор не существует полноценной эффективной модели дистанционного обучения, например, арабскому языку как специальности. Однако, реалии современного образовательного процесса вынуждают относиться к дистанционному обучению серьезно, тем более что данная форма обучения при соответствующем отношении к организации учебного процесса может быть эффективной даже при обучении иностранным языкам. И у подобной формы обучения есть перспективы.
Дистанционная модель обучения арабскому языку и исламским дисциплинам как специальности (профессиональному арабскому языку), с нашей точки зрения специалистов Пятигорского государственного университета, представляет собой более сложную и объемную структуру, чем очное обучение, с дополнительными элементами, необходимыми для обеспечения эффективного обучения в дистанционной форме.
В рамках проведения круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
• анализ дистанционных моделей, используемых в образовательном процессе;
• структура дистанционной модели обучения арабскому языку и исламским дисциплинам;
• условия, необходимые для эффективного использования дистанционной модели обучения исламским дисциплинам;
• опыт использования дистанционной модели обучения арабскому языку и исламским дисциплинам в Российской Федерации;
• проблемы и пути решения организационных вопросов использования дистанционной формы обучения в религиозных образовательных организациях России;
• учебно-методическое обеспечение дистанционной модели обучения арабскому языку и исламским дисциплинам.
По итогам Круглого стола было принято решение о направлении письма в Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования с предложением от имени участников Круглого стола включить в план проектной работы Фонда вопрос разработки единой платформы электронной информационно-образовательной среды для исламских образовательных организаций России.
Оставить сообщение: